12.2: Испытания и итерационный процесс

После завершения работы над первой версией робота, необходимо испытать ее. Вот некоторые вопросы, которые учащиеся должны учитывать в ходе испытаний:

  • Робот выполняет задачи требуемым способом?
  • Он действует достаточно быстро?
  • Робот достаточно прочен, или его части могут сломаться и отлететь в процессе использования?
  • Робот достигает целей, поставленных командой?
  • Робот способен набрать количество баллов, требуемое для победы в игре?
  • Им легко управлять?
     

Ответив на эти вопросы, учащиеся должны выделить области проекта, требующие изменения. Все изменения необходимо расставить по приоритетам, после чего можно приступать к работе с наиболее важными из них. Необходимо помнить о том, что внесение нескольких изменений одновременно может способствовать не устранению существующих недоработок, а созданию целого ряда новых проблем.

Наиболее успешным является применение систематизированного и логического подхода к внесению изменений. На данном этапе проектирования, учащиеся должны вносить подробные примечания в проектный отчет.

  1. 1. Каков предмет испытаний?
    2. Какие результаты были получены?
    3. Что можно сделать для улучшения результатов?
    4. Результаты являются приемлемыми, или целесообразно внести изменения?
    5. После завершения процесса, учащиеся должны провести повторные испытания с учетом внесенных изменений.
    6. Повторить: Проектирование - это итерационный процесс!    

Если результаты повторных испытаний робота удовлетворительны, можно переходить к соревнованиям.


Статьи текущего раздела