1.2: Проектирование/Проектные группы

Для решения большинства задач требуются усилия более чем одного проектировщика. Рассмотрим, например, задачу по проектированию автомобиля.

Это очень крупная сложная система, куда входят тысячи задач, которые необходимо решить. Ниже перечислены некоторые из требуемых дисциплин проектирования.

Инженеры, занимающиеся акустикой, работают над минимизацией шумообразования внутри салона автомобиля и усовершенствованием дизайна стерео и акустической системы, или даже над улучшением звука двигателя автомобиля.

Авиационные инженеры занимаются аэродинамическими свойствами автомобиля для снижения воздействия трения и сокращения расхода бензина.

Инженеры по автомобилестроению - это инженеры, специализирующиеся во многих из перечисленных здесь областей проектирования и занимающиеся большинством аспектов, сопряженных с процессом производства автомобиля.

Инженеры по керамике работают с неорганическими, неметаллическими материалами, а также могут заниматься разработкой специальных композиционных керамических материалов (комбинаций нескольких материалов) для использования в изготовления теплоизоляции или прокладок. В конструкции некоторых высокотехнологичных автомобилей используются керамические тормозные колодки.

Компьютерные инженеры занимаются созданием встроенного программного обеспечения (ПО, загружаемого в микрочипы автомобиля).

Инженеры, занимающиеся системами управления, электрическими и электронными системами, работают над проектированием и внедрением электрооборудования, ПО и датчиков.

Инженеры, занимающиеся вопросами охраны окружающей среды, обеспечивают соответствие конструкции автомобиля требованиям нормативов по выбросам загрязняющих веществ. 

Инженеры, занимающиеся тепловой (отопительной), вентиляционной, холодильной техникой и техникой для систем кондиционирования, проектируют системы отопления и кондиционирования воздуха для автомобиля.

Инженеры по системам и организации производства привлекаются для управления процессом производства автомобиля и для его текущего контроля.

Инженеры-технологи определяют порядок производства отдельных компонентов автомобиля.

Инженеры по материалам помогают в создании новых материалов для последующего использования в конструкции автомобиля.

Механики работают над разработкой механических аспектов автомобиля; все, от трансмиссии до двигателя и от навесных устройств до замков, которыми сиденья крепятся на направляющих рамах, находится в их компетенции.

Инженеры, занимающиеся оптикой, работают над линзами и другими оптическими средствами. В их задачу входит разработка зеркал и окон.

Инженеры по пластмассам разрабатывают специальные типы пластиков для последующего использования в конструкции автомобиля.

Инженеры по оптимизации процессов отвечают за поиск оптимального способа производства автомобиля и обеспечения правильности сборки.

Инженеры-проектировщики строительных конструкций участвуют в создании шасси и рамы автомобиля.

Инженеры по теплотехнике работают над сложными системами теплопередачи, например, охлаждение и выхлоп двигателя.

Это только часть огромной команды, которую необходимо собрать для выполнения поставленной задачи! Разнообразие знаний не является единственной причиной создания проектных групп. Даже если бы нашелся инженер, обладающий всеми нужными знаниями, для выполнения задачи одного человека не достаточно. Все профессионалы в работе основываются на собственных знаниях и опыте; именно опыт является источником для той или иной точки зрения. Несколько точек зрения могут быть очень полезны в процессе поиска решений сложных задач. Чем больше точек зрения выдвигается относительно конкретной задачи, тем больше вероятность, что она будет решена. Одна из очевидных причин привлечения к проектированию автомобиля большого количества инженеров-проектировщиков заключается в том, что данная задача не может быть реализована одним человеком в силу своей сложности и требуемых временных затрат. Для обеспечения своевременного решения задачи, рабочая нагрузка должна быть распределена между несколькими людьми.

РАБОТА В ПРОЕКТНОЙ ГРУППЕ:

Каждый ученик, вовлеченный в изучение соревновательной робототехники, может стать членом группы проектировщиков. Существует несколько важных моментов, о которых необходимо помнить, чтобы достичь успеха:

  • Сохраняйте здравый смысл. Дайте право на существование даже самым сумасшедшим идеям. Лучшее решение, скорее всего, будет найдено на раннем этапе проектирования в процессе рассмотрения всех возможных идей.
  • Не привязывайтесь к одной единственной идее, особенно если вы ее автор. Вы можете поддаться убеждению, что идеи остальных членов группы не являются конкурентоспособными только потому, что представлены не вами.
  • Не защищайтесь от мнений других членов группы. Защищайте собственные идеи, но сконцентрируйтесь на том, чтобы создать наилучшее возможное решение.
  • Всегда сохраняйте оптимистичный подход, даже в ходе обсуждения негативных моментов.
  • Проектирование основано на логике. 5 Сфокусируйте внимание на фактах, а не на мнениях. Не позволяйте эмоциям оказывать влияние на процесс проектирования.
  • Очень важно не обижаться в случае возникновения споров, даже если дискуссия ведется на повышенных тонах и в резкой манере. Большинство проектировщиков очень увлекаются в процессе обсуждения своих проектов и не замечают, что повышают голос. Очень важно не принимать резкие фразы на свой счет.
  • Безосновательные мнения не имеют значения. Члены команды должны уметь аргументировать причины своего нерасположения.
  • Это не полемика, это проектирование. В споре побеждает тот, кто оказался сильнее других в искусстве полемики. В проектировании - тот, чьи аргументы оказались наиболее убедительными. Здесь значение имеет не искусство речи, а способность привести количественные доказательства собственной аргументации, чем обеспечить успех идеи! Очень важно уметь приводить количественные аргументы!
     

Термин «количественный» часто используется в процессе обсуждения аргументов или обоснований проекта, но что он означает?

Количественный:

  • Выраженный или выражаемый в виде величины.
  • Измеренный, относящийся к, или подверженный измерениям.
  • Выраженный (или относящийся к) в виде числа или количества.
     

Проще говоря, количественные аргументы - это аргументы, которые могут быть измерены! В процессе обсуждения проекта они имеют исключительно важно значение. Как говорилось выше, очень важно уметь приводить количественные аргументы! Например, утверждение «эта опция является более тяжелой, поэтому я не думаю, что ее функциональность стоит затрачиваемых ресурсов» не обладает той убедительностью, которой обладает утверждение «согласно предварительной оценке, эта опция на 50 % тяжелее. Целесообразно ли получить функциональность за счет дополнительного веса?»

  


Статьи текущего раздела