5.1: Введение
Сталкиваясь с задачей проектирования и сборки робота VEX, учащиеся (и преподаватели) зачастую стремятся сразу приступить к самой сборке с использованием имеющихся у них инструментов и материалов. Это наиболее активное и увлекательное начало работы, но не самое эффективное. Представьте себе первое знакомство учащихся с игрой в футбол. Как правило, им захотелось бы сразу начать гонять мяч по полю туда-сюда. Но это не лучший метод обучения. Чтобы достичь высокой степени мастерства в игре, еще до начала тренировок на поле необходимо пройти несколько этапов обучения.
- Изучить правила игры. Каковы задачи игры? Какие действия разрешены?
- Какие действия запрещены?
- Провести анализ потенциальных стратегий.
- Выполнять упражнения, чтобы привести тело в требуемую форму.
- Практиковаться.
Эти этапы критически важны в достижении успеха. Сборка робота для участия в соревнованиях состоит из аналогичных этапов. Процесс проектирования включает ряд последовательных этапов, каждый из которых имеет исключительное значение для создания эффективного робота. При этом учащиеся получают огромные возможности для изучения и развития важнейших аналитических навыков.