Приложение 6: Игры VEX для класса

Аннотация:

В приложении представлены некоторые робототехнические игры, которые могут быть организованы в классе.

Введение:

Целью данного учебного курса является подготовка учащихся к проектированию робота VEX, который будет способен принять участие в соревнованиях и сыграть в робототехническую игру. Естественно, процесс проектирования включает игровой этап, и для этого нужна игра! В годы существования VEX разработали большое количество игр, специально предназначенных для использования в классе. Игры для классных соревнований VEX могут проводиться в формате 1 х 1 на поле габаритами 8 х 8 футов. Сборка периметра поля осуществляется без инструментов. Игры организованы таким образом, что их может вести один преподаватель в условиях классной комнаты. Игра - это испытание для проектировщиков любого уровня подготовки, увлекательное и интригующее всех участников, вне зависимости от навыков. Здесь также приводится краткое содержание некоторых игр, которые могут использоваться для преподавания учащимся основ процесса проектирования.

Игра «Сметенные»

Игра «Сметенные» - первая классная робототехническая игра VEX. Матчи проводятся на квадратном поле габаритами 8 х 8 футов, разделенном перегородкой пополам. На каждой стороне поля размещается: один робот, 12 мягких футбольных и 6 мягких бейсбольных мячей. Задача игры проста: переместить максимальное количество мячей на сторону оппонента в течение двухминутного матча. Роботы могут перебрасывать мячи через перегородку высотой 12 дюймов. Они могут также забрасывать футбольные мячи в проемы, перебрасывать их через перегородку или забивать в ворота высотой 18 дюймов. Если в любой момент матча все мячи оказались на одной стороне поля, игра останавливается. Команда, на чьей стороне поля размещаются все мячи, выбывает.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть подробную анимацию игры VEX «Сметенные».

Игра «Округление с понижением»

Для этой игры предусмотрено пять (5) ворот, десять (10) красных и десять (10) синих колец. На момент начала матча на каждой стороне поля размещается по одному роботу. Все двадцать (20) колец располагаются у двух противоположных границ игрового поля. Очки начисляются за кольца, размещенные в воротах. Кольцо может быть засчитано двумя способами: кольцо можно разместить на стойке ворот, либо просто переместить его таким образом, чтобы оно касалось базы ворот. Задача игры проста: переместить максимальное количество колец в ворота и занять максимальное количество ворот в течение матча продолжительностью 2 минуты. Каждое кольцо, находящееся в контакте с полом, стоит 1 очко, каждое кольцо, размещенное на стойке ворот, стоит 2 очка, каждые занятые ворота стоят 2 дополнительных очка. В качестве бонуса, команда может дополнительно заработать в матче 5 очков за подъем ворот с поверхности поля. После завершения матча арбитр подсчитывает общее количество очков и определяет победителя. 

Игра «Разнос бочонками»

Эта игра проводится на поле с четырьмя воротами, установленными в центре. Роботы вступают в матч с противоположных сторон поля. Зачетные объекты при этом располагаются справа и слева от поля, отдельно от роботов. Зачетные объекты состоят из красных и синих мячей и бочонков. Роботы могут зарабатывать очки путем размещения зачетных объектов своего цвета в ворота в центре поля, либо путем размещения их около стены. Задача игры проста: засчитать максимальное количество игровых объектов в течение матча продолжительностью 2 минуты. В конце матча арбитр подсчитывает общее количество объектов в воротах и общее количество объектов, касающихся стены. Очки начисляются на основании количества игровых объектов, засчитанных командой. (Даже если игровые объекты вступили в игру, касаясь стены, они все равно будут засчитаны!)

Изменения правил игры

Все классные игры VEX могут быть легко модифицированы в части уровня сложности и вариантов задач. Вот примеры возможностей:

  • Включить в начальный этап матча автономный период, когда оператор не участвует в выступлении своего робота.
  • Использовать разные игровые объекты.
  • Увеличить высоту ворот.
  • Изменить стоимость зачетных объектов, чтобы стимулировать участников к выполнению тех или иных задач.
  • Организовать матчи в формате 2 х 2.
     

Значительные отклонения от стандартного набора правил и спецификаций поля, указанных выше, могут привести к непредвиденным результатам игры и это весело!

  


Статьи текущего раздела