3.5: Испытание «Убрать банки»

В ходе этого испытания учащиеся получат возможность применить своих роботов в деле и полноценно использовать их функционал. Условия проведения испытания:

  • Полностью готовый робот VEX Clawbot
  • 14 пустых банок (или пластиковых бутылок)
  • Контейнер для использования в качестве ворот, ШхДхВ 2х2х1 дюйма
  • Свободное пространство прибл. 12х12 футов
     

Для проведения испытания необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. 1. В центре свободного пространства создать большую пирамиду из 14 банок.
    1. 1.1 Основание пирамиды должно состоять из 9 банок.
      1.2. В центре на основании разместить еще 4 банки.
      1.3. Следующий уровень должен состоять из 1 банки, также расположенной в центре.    
  2. 2. Разместить пустой контейнер на расстоянии прибл. 8 футов от банок.
    3. Разместить робота Clawbot рядом с пустым контейнером.
    4. Управляя роботом с помощью джойстика VEXnet, попробовать поместить в ворота максимальное количество банок за две минуты.
    5. Повторить испытание, чтобы посмотреть, существует ли возможность улучшить результат.
    6. Если в классе присутствует несколько роботов, можно попробовать сыграть в игру «один-на-один». Для этого необходимо добавить еще одни ворота, чтобы посмотреть, какой из роботов за две минуты сможет поместить в свои ворота большее количество банок.
     

Варианты программного обеспечения

Микроконтроллер VEX Cortex выпускается с предварительно загруженным исходным кодом, благодаря чему для начала работы с микроконтроллером не требуется написание или загрузка какого-либо дополнительного кода. Ранее в данном блоке это свойство микроконтроллера уже было проиллюстрировано на примере робота Clawbot. В код могут быть внесены изменения с помощью перемычек, предназначенных для активации различных частей исходного кода. Тем не менее, более сложные настройки поведения робота могут быть реализованы только путем программирования. Для создания программного кода требуется программное обеспечение (ПО). ПО позволяет пользователям создавать собственные программы для любого робота VEX и затем выполнять их загрузку в микроконтроллер VEX.


Статьи текущего раздела