8.5: Реверсивные и промежуточные зубчатые передачи

Еще одним моментом, который всегда должны учитывать проектировщики, является реверсивное движение: направление вращения ведомой шестерни противоположно направлению вращения ведущей шестерни.

Чтоб выходная шестерня вращалась в том же направлении, что и входная шестерня, некоторые проектировщики используют промежуточные шестерни.

Промежуточная шестерня не влияет на общее передаточное число. Из предыдущего примера видно, что передаточное отношение 12:60 дает передаточное число 5. Передаточное число промежуточной шестерни может быть рассчитано аналогичным методом в два этапа.

Передаточное отношение 1 = 36 / 12 = 3

Передаточное отношение 2 = 60 / 36 = 1,667

Суммарное передаточное число = Передаточное число 1 х Передаточное число 2 = 3 х 1,667 = 5

Единственными шестернями, влияющими на изменение передаточного отношения системы, являются первая и последняя шестерни.

Промежуточные шестерни очень полезны, особенно при передаче мощности на большие расстояния. Пример ниже иллюстрирует способ их использования в конструкции ходовой части соревновательного робота.

Необходимо обратить внимание на то, что если проектировщик использует ошибочное количество промежуточных шестерен, ходовая часть не будет правильно функционировать:

В примере выше, два колеса вращаются в противоположных направлениях. Робот, собранный таким образом, никуда не сдвинется.


Статьи текущего раздела