8.5: Реверсивные и промежуточные зубчатые передачи
Еще одним моментом, который всегда должны учитывать проектировщики, является реверсивное движение: направление вращения ведомой шестерни противоположно направлению вращения ведущей шестерни.
Чтоб выходная шестерня вращалась в том же направлении, что и входная шестерня, некоторые проектировщики используют промежуточные шестерни.
Промежуточная шестерня не влияет на общее передаточное число. Из предыдущего примера видно, что передаточное отношение 12:60 дает передаточное число 5. Передаточное число промежуточной шестерни может быть рассчитано аналогичным методом в два этапа.
Передаточное отношение 1 = 36 / 12 = 3
Передаточное отношение 2 = 60 / 36 = 1,667
Суммарное передаточное число = Передаточное число 1 х Передаточное число 2 = 3 х 1,667 = 5
Единственными шестернями, влияющими на изменение передаточного отношения системы, являются первая и последняя шестерни.
Промежуточные шестерни очень полезны, особенно при передаче мощности на большие расстояния. Пример ниже иллюстрирует способ их использования в конструкции ходовой части соревновательного робота.
Необходимо обратить внимание на то, что если проектировщик использует ошибочное количество промежуточных шестерен, ходовая часть не будет правильно функционировать:
В примере выше, два колеса вращаются в противоположных направлениях. Робот, собранный таким образом, никуда не сдвинется.
Статьи текущего раздела
- 8.1: Введение
- 8.2: Передача механической мощности
- 8.3: Зубья и шаг шестерни
- 8.4: Передаточное отношение
- 8.5: Реверсивные и промежуточные зубчатые передачи
- 8.6: Ступенчатые зубчатые редукторы
- 8.7: Другие типы редукторов
- 8.8: Передаточное отношение в системах электромоторов постоянного тока
- 8.9: Проект руки
- 8:10: Моделирование шарнирного ковша
- 8.11: Формулы
- 8.12: Проектный отчет