План уроков, блок 2: Введение в робототехнику
Класс:
9-11
Исходные материалы:
9-й класс, основы науки и математики
Изучаемые концепции:
В рамках настоящего блока учащиеся изучат область робототехники и принцип функционирования роботов. Учащиеся узнают о том, какую роль выполняют роботы в обществе и как они используются во всех областях STEM.
Учебные задачи:
- Учащиеся смогут обсудить использование роботов в современной промышленности, исследованиях и образовании.
- Учащиеся смогут рассказать о различных базовых компонентах робота и продемонстрировать их функции.
- Учащиеся научатся надлежащим образом заполнять проектный отчет.
- Учащиеся соберут робота VEX Clawbot, следуя указаниям к набору.
Связи STEM:
Концепции разработки роботов для использования в промышленности и в исследованиях с применением как автономного, так и дистанционного управления.
Взаимосвязь между различными подсистемами, а также порядок их объединения с целью производства функционального робота, способного выполнять поставленные задачи.
Необходимые материалы:
- Руководство к блоку
- Бумага
- Карандаши
- Линейки
- Доступ к сети Интернет
- Словари
- Набор VEX Robotics
- Компьютеры с установленной средой Autodesk Inventor
- Контейнеры для хранения
- Он-лайн источники
Ключевые термины:
- Robot
- Robotics
- Subsystem
- Manipulators
- Control System
- Sensors
- Central Processing Unit (CPU)
- Drivetrain
- Actuators
- Servo
- Ultrasonic Range Finder
- Gyroscope
- Light Sensor
- Optical Encoders
- Microcontroller
- Autonomous
План ежедневных занятий:
День 1:
Начать работу в блоке с выяснения вопроса, что учащиеся знают о роботах. Учащиеся могут создать перечень известных им роботов, либо могут изобразить схематично робота в соответствии со своими представлениями о нем. Представить блок, начав с истории происхождения термина «робот». Проанализировать базовые компоненты робота.
День 2:
Проанализировать возможности применения и примеры роботов. Учащиеся проведут исследование различных миссий НАСА, где были использованы роботы, а также различных проектов роботов, которые использовались в целях обеспечения исполнения закона или в промышленных целях.
День 3:
Дать объяснение применению роботов в образовании и представить перед учащимися робототехнический набор VEX. Проанализировать подсистемы, которые необходимо собрать для создания робота Clawbot. Провести презентацию аппаратного обеспечения, входящего в набор, и методов применения шестигранных и рожковых гаечных ключей. Приступить к сборке робота Clawbot. Попросить учащихся делать заметки в проектном отчете в процессе сборки.
День 4:
Продолжить конструирование робота Clawbot. Помните о том, что для проведения испытаний необходимо зарядить батареи.
День 5:
Завершить конструирование робота Clawbot.
День 6:
Попросить учащихся продемонстрировать в классе процесс управления роботами с помощью джойстиков.
День 7:
Оценки
Оценка словаря
Проектный отчет
Проанализировать те концепции, с изучением которых у учащихся возникли сложности
Общие вопросы для проектного отчета:
- Как роботы могут быть полезны для общества?
- Объясните принцип совместной работы различных подсистем
- Как с помощью установки датчиков можно улучшить качество функционирования робота?
Статьи текущего раздела
- План уроков, блок 1: Введение в проектирование
- План уроков, блок 2: Введение в робототехнику
- План уроков, блок 3: Введение в VEXnet
- План уроков, блок 4: Введение в Autodesk Inventor
- План уроков, блок 5: ИГРА!
- План уроков, блок 6: Манипулирование объектами
- План уроков, блок 7: Скорость, Мощность, Крутящий момент и Электромоторы постоянного тока
- План уроков, блок 8: Передача механической мощности
- План уроков, блок 9: Проект ходовой части
- План уроков, блок 10: Подъемные механизмы
- План уроков, блок 11: Интегрирование систем
- План уроков, блок 12: Испытания и итерационный процесс
- План уроков, блок 13: Собственный проект части (дополнительный блок)