План уроков, блок 9: Проект ходовой части

Класс:
9-11

Исходные материалы:

9-й класс, основы науки и математики

Изучаемые концепции:

В рамках настоящего блока учащиеся изучат физические основы трения и тяги путем разработки проекта ходовой части робота.

Учебные задачи:

  • Учащиеся смогут продемонстрировать взаимосвязь между действующей силой и трением.
  • Учащиеся научатся различать статическое и кинетическое трение.
  • Учащиеся смогут рассчитать скорость колеса.
  • Учащиеся смогут продемонстрировать расчет изменения передаточного отношения.
  • Учащиеся смогут сравнить и противопоставить разные типы ходовых частей, учитывая их сильные и слабые стороны.

 

Связи STEM:

Будут представлены главные физические концепции, в т.ч. теории трения и тяги, а также геометрические характеристики различных типов ходовых частей, используемых в робототехнике.

Необходимые материалы:

  • Руководство к блоку
  • Бумага
  • Карандаши
  • Линейки
  • Доступ к сети Интернет
  • Словари
  • Набор VEX Robotics
  • Компьютеры с установленной средой Autodesk Inventor
  • Контейнеры для хранения
  • Он-лайн источники

 

Ключевые термины:

 

План ежедневных занятий:

День 1:

Представить введение в основы трения и тяги. Попросить учащихся найти примеры трения, тяги, статического трения, коэффициента трения и нормальной силы. После выполнения анализа новых терминов учащиеся смогут найти требуемые примеры в школе, в своем городе и в промышленности.

День 2:

Начать с терминологии, относящейся к ходовой части, затем перейти к роликонесущим колесам. Попросить учащихся выполнить схематические изображения различных типов ходовых частей в своих проектных отчетах. Убедиться, что учащиеся присваивают названия своим работам.

День 3:

Начать с геометрических характеристик и поворота ходовой части, перейти к изучению поворотного скраба.

День 4:

Начать с проекта поворачиваемой ходовой части, перейти к точкам поворота.

День 5:

Начать с проекта зубчатого механизма и перейти к расчету передаточного отношения.

День 6:

Начать с нагружения электромотора и представить проектную задачу.

День 7:

Перейти к проектной задаче.

День 8:

Дать учащимся время попрактиковаться в расчетах, поработать над проектом и анализом концепций.

 

Общие вопросы для проектного отчета:

  1. 1. Как трение может быть использовано с пользой при создании ходовой части робота?
    2. Как геометрические характеристики помогают при выборе наиболее подходящей ходовой части для вашего робота?

Статьи текущего раздела