План уроков, блок 10: Подъемные механизмы
Класс:
9-11
Исходные материалы:
9-й класс, основы науки и математики
Изучаемые концепции:
В рамках настоящего блока учащиеся изучат различные типы подъемных механизмов и принцип их работы. В технические темы войдут: степень подвижности, ударная нагрузка, нагрузка на подвижное соединение, скорость подвижного соединения, подъемники, рычажные механизмы, а также пассивная поддержка.
Учебные задачи:
- Учащиеся научатся различать три степени подвижности, речь о которых пойдет в начале блока.
- Учащиеся смогут продемонстрировать правильное использование расчетов, необходимых при выборе передаточного отношения.
- Учащиеся смогут различить варианты использования в проекте манипулятора системы сочленений и подъемника с несколькими состояниями.
- Учащиеся смогут объяснить, как за счет пассивной поддержки может быть усовершенствован проект робота.
Связи STEM:
Основные физические концепции, касающиеся степеней подвижности
Математические концепции, необходимые для расчета вращающегося соединения.
Необходимые материалы:
- Руководство к блоку
- Бумага
- Карандаши
- Линейки
- Доступ к сети Интернет
- Словари
- Набор VEX Robotics
- Компьютеры с установленной средой Autodesk Inventor
- Контейнеры для хранения
- Он-лайн источники
Ключевые термины:
- Object manipulators
- Lifting mechanisms
- Degrees of freedom
- First degree of freedom
- Second degree of freedom
- Third degree of freedom
- Shock load
- Joint loading
- Joint speed
- Mechanical advantage
- Factor of Safety
- Elevator
- Actuation
- Linkages
- Passive assistance
План ежедневных занятий:
День 1:
Представить введение в основы степеней подвижности. Попросить учащихся провести исследование ближайшего окружающего их пространства, чтобы найти в нем примеры разных степеней подвижности.
День 2:
Начать с материала о вращающихся соединениях и перейти к расчетам их передаточных отношений.
День 3:
Проанализировать расчеты для Подходов 1 и 2
День 4:
Начать с материала о подъемниках и перейти к информации о рычажных механизмах. Учащиеся смогут найти примеры рычажных систем в привычных объектах, инструментах и конструкциях.
День 5:
Начать с презентации материала, касающегося проектирования подъемного механизма, затем перейти к информации о пассивной поддержке. Учащиеся смогут выполнить схематические изображения или создать образцы проектов, используя Autodesk Inventor, с помощью которых проиллюстрируют различные типы подъемных механизмов.
День 6:
Представить проектную работу и дать учащимся время на поиск решений.
День 7:
Перейти к выполнению проектной работы. Проверить ход выполнения работы учащимися и удостовериться, что они производят соответствующие расчеты и делают записи в проектных отчетах.
День 8:
Попросить учащихся представить свои проекты перед одноклассниками для оценки.
День 9:
Дать учащимся дополнительное время на внесение изменений в проекты на основании полученных оценок.
День 10:
Дать учащимся время попрактиковаться в расчетах, поработать над проектом и анализом концепций.
День 11:
Оценка проектного отчета и проектной работы.
Общие вопросы для проектного отчета:
- 1. Объяснить, как с помощью степеней подвижности можно создать робота, способного передавать движение в процессе манипулирования игровыми объектами.
2. Объяснить, как с помощью рычажной системы робот может забрасывать игровые объекты в верхние ворота.
3. Объяснить, как с помощью пассивной поддержки может быть достигнуто механическое преимущество робота.
Статьи текущего раздела
- План уроков, блок 1: Введение в проектирование
- План уроков, блок 2: Введение в робототехнику
- План уроков, блок 3: Введение в VEXnet
- План уроков, блок 4: Введение в Autodesk Inventor
- План уроков, блок 5: ИГРА!
- План уроков, блок 6: Манипулирование объектами
- План уроков, блок 7: Скорость, Мощность, Крутящий момент и Электромоторы постоянного тока
- План уроков, блок 8: Передача механической мощности
- План уроков, блок 9: Проект ходовой части
- План уроков, блок 10: Подъемные механизмы
- План уроков, блок 11: Интегрирование систем
- План уроков, блок 12: Испытания и итерационный процесс
- План уроков, блок 13: Собственный проект части (дополнительный блок)