План уроков, блок 6: Манипулирование объектами
Класс:
9-11
Исходные материалы:
9-й класс, основы науки и математики
Изучаемые концепции:
В рамках настоящего блока учащиеся изучат различные типы и категории манипуляторов роботов. Учащиеся узнают, какие манипуляторы существуют в реальном мире, а также изучат основные принципы их работы. Затем учащиеся создадут объектный манипулятор по собственному проекту для использования в соревновательном роботе.
Учебные задачи:
- Учащиеся смогут продемонстрировать основные концепции манипуляторов и сборщиков.
- Учащиеся смогут создать примеры для каждой концепции.
Связи STEM:
Учащиеся используют примеры манипуляторов, существующих в реальной жизни.
Необходимые материалы:
- Руководство к блоку
- Бумага
- Карандаши
- Линейки
- Доступ к сети Интернет
- Словари
- Набор VEX Robotics
- Контейнеры для хранения
- Он-лайн источники
- Компьютер с установленной средой Autodesk Inventor
Ключевые термины:
- Manipulators
- Plow
- Scoops
- Traction
- Friction
- Claw
- Elasticity
- Accumulators
- Conveyor
- Magazine
- Indexing
- Hopper
- Conveyance
План ежедневных занятий:
День 1:
Введение в блок, таблица ключевых терминов, проектный отчет
Выяснить, что учащиеся уже знают об объектных манипуляторах.
Организовать учащихся в группы и попросить их дать определения ключевым терминам.
Позволить учащимся представить результаты своих исследований перед классом или перед своими группами.
Разработать базовые концепции.
День 2:
Манипуляторы. Работа с таблицей терминов, описание и объяснение к каждому типу манипуляторов, учащиеся создадут список в проектных отчетах.
Анализ концепций из Дня 1.
Дать учащимся возможность определить, какие робототехнические манипуляторы существуют в их городе. Примеры: строительство, производство, медицина.
Учащиеся внесут в проектный отчет схематические изображения для каждого из типов.
Учащиеся также используют Autodsk Inventor, чтобы выполнить схематические чертежи некоторых известных им манипуляторов.
День 3:
Презентация сборщиков
Провести и выполнить анализ таблицы терминов
Учащиеся создадут список и приступят к выполнению схематических чертежей в проектных отчетах, с описанием и пояснениями к каждому типу сборщиков
Учащиеся также используют Autodesk Inventor, чтобы визуально представить типы сборщиков.
День 4:
Коллективный поиск решений, схематические чертежи в проектных отчетах, утверждение для начала работы над созданием объектного манипулятора
Объяснение процесса коллективного поиска решений
Организовать учащихся в команды и дать им специальные темы для коллективного поиска решений
Проекты манипуляторов
Проекты сборщиков
Позволить учащимся выполнить схематический чертеж или использовать Inventor для планирования своих манипуляторов
День 5:
Начать процесс сборки манипулятора
День 6:
Испытание функций и доработка
День 7:
Завершить все последние доработки
Презентация своих роботов группами
День 8:
Представление проектных отчетов
Последующая оценка презентаций групп
Возможность вернуться к анализу тех концепций, с которыми у учащихся возникли трудности.
Общие вопросы для проектного отчета:
- 1. Почему вы выбрали именно этот, а не другой, тип манипулятора?
2. Как результаты испытаний помогли в процессе усовершенствования проектов?
Статьи текущего раздела
- План уроков, блок 1: Введение в проектирование
- План уроков, блок 2: Введение в робототехнику
- План уроков, блок 3: Введение в VEXnet
- План уроков, блок 4: Введение в Autodesk Inventor
- План уроков, блок 5: ИГРА!
- План уроков, блок 6: Манипулирование объектами
- План уроков, блок 7: Скорость, Мощность, Крутящий момент и Электромоторы постоянного тока
- План уроков, блок 8: Передача механической мощности
- План уроков, блок 9: Проект ходовой части
- План уроков, блок 10: Подъемные механизмы
- План уроков, блок 11: Интегрирование систем
- План уроков, блок 12: Испытания и итерационный процесс
- План уроков, блок 13: Собственный проект части (дополнительный блок)